Токовый словарик SEO-оптимизатора
«Толковый словарик SEO-оптимизатора» предназначен для уточнения понятия некоторых специфических терминов встречающихся в материалах по блоггерству.
SEO (англ. search engine optimization) – оптимизация для поисковых систем. Это комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей
Анкор – текст, в котором располагается ссылка.
Бэклинк (обратная ссылка) – внешняя ссылка на ваш ресурс.
Вес ссылки – общий показатель значимости и качества конкретной ссылки для поисковой системы. Данный показатель используется поисковыми машинами при ранжировании сайтов: приоритет на странице выдачи результатов поиска имеют сайты с максимальным количеством качественных (то есть, с большим весом) внешних ссылок.
ВЧ — высокочастотник, высокочастотный запрос.
Дорвей — сайт или страница, оптимизированная под конкретный поисковой запрос с целью занять высокое место в выдаче. Это относится к черным методам SEO.
Индекс – База данных поисковой машины, созданная в процессе индексации страниц, собранных поисковым ботом.
Индексация – Процесс обработки страниц сайтов, которые были собраны пауком, программой индексатором, в результате которого формируется индекс ПС.
Конверсия– соотношение общего числа посетителей сайта и количества человек, совершивших на ресурсе какие-то действия.
Контент — содержание веб-страницы, текст.
Клоакинг — скрытый текст. Скрыт текст от глаз посетителя, но для поискового робота отсчетливо виден. Это относится к серому SEO. Обычно текст делают цветом фона страницы.
Линк — ссылка
Мета теги – невидимые для пользователя теги и ключевые слова для распознавания поисковыми машинами.
Морда— ссылка с главной страницы сайта.
Пингбек– механизм, который позволяет получать, блоггеру в автоматическом режиме получать уведомление о размещение ссылки на его блог.
Ранжирование— сортировка поисковой системой результатов поиска по различным параметрам.
Редирект– специальный инструмент, позволяющий перенаправить пользователей в полностью автоматическом режиме с одного сайта на другой.
– соответствие содержимого страницы с поисковым запросом.
Саттелит — сайт, сделанный для продвижения другого сайта. Также используется как средство заработка.
Сапа – система купли-продажи ссылок sape.ru.
Саттелит– сайт предназначенный не для посетителей, а для размещения контекстной рекламы, или для продажи ссылок.
СерпSERP (Search Engine Results Page) – страница результатов поисковой выдачи, т.е. результаты поиска.
СЧ — среднечастотник, среднечастотный запрос.
Сплог (Спам Блог) – блог созданный для раскрутки других блогов (сайтов).
Черная, белая и серая SEO-оптимизация сайтов.
ТИЦ (Тематический Индекс Цитируемости) — технология поисковой машины «Яндекс», коэффициент авторитетности сайта, применяемый при ранжировании выбранных из индекса страниц, соответствующих поисковому запросу.
Nofollow – это атрибут, который запрещает поисковым системам индексировать гиперссылку.
Noindex – тег, с помощью которого можно запретить поисковым системам индексировать часть страницы.
SMO — Social Media Optimisation, что в переводе — оптимизация под социальные сети.
Splash-заставки — вид рекламного носителя в сети Интернет, рекламная заставка на весь экран, которая загружаются вместо главной страницы запрашиваемого пользователем сайта, хотя и содержит ссылку, по которой можно перейти на нужный ресурс.
Тор 10 — первые 10 сайтов в выдачи поисковой системы (цель каждого сеошнека). Топ 5 и Топ 3 — соответственно.